Практические работы на пришкольном учебно - опытном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.
Пришкольный учебно-опытный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду. К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы.
Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала. В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются почти все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику. На сегодняшний день школа реализовала на продажу населению следующие виды культур: рассады помидоров, капусты, смородину, огурцы.
Летнюю практику учащиеся 5-8-х, 10-х классов проходят с большим желанием.
Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.
В настоящее время большое внимание придается благоустройству села, территорий, прилегающих к образовательному учреждению. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка.
|